Комплексаная безопасность образовательных учреждений муниципального образования Ширинский район на 2016-2018 годы
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Ширинский район
от 23.11.2015г. № 474
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Комплексная безопасность образовательных учреждений муниципального образования Ширинский район на 2016 – 2018 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы 
«Комплексная безопасность образовательных учреждений муниципального образования Ширинский район на 2016 – 2018 годы»
| 
 Наименование программы  | 
 Муниципальная программа «Комплексная безопасность образовательных учреждений муниципального образования Ширинский район на 2016 - 2018 годы»  | 
| 
 Заказчик программы  | 
 Администрация муниципального образования Ширинский район  | 
| 
 Разработчик программы  | 
 Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район  | 
| 
 Цель  | 
 Создание комплекса мер для приведения материально-технического состояния образовательных учреждений в соответствии нормативным требованиям комплексной безопасности  | 
| 
 Задачи  | 
 Ø Реализация требований законодательства в сфере обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений; Ø выполнение инженерных и технических мероприятий по комплексной защите объектов учреждений образования; Ø ликвидация риска возникновения чрезвычайных, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей; Ø формирование и отработка навыков безопасного поведения у участников образовательного процесса.  | 
| 
 Сроки и этапы реализации программы  | 
 2016-2018 годы  | 
| 
 Объемы и источники финансирования  | 
 Общий объем финансирования из средств бюджета МО Ширинский район на 2016-2018 гг составляет 14667,7 тыс. руб., в том числе: - 2016 г. - 3755,7 тыс. руб.; - 2017 г. - 4908 тыс. руб.; - 2018 г. - 6004 тыс. руб.  | 
| 
 Исполнители программы  | 
 Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район, образовательные учреждения  | 
| 
 Показатели эффективности (целевые показатели по годам)  | 
 1) Увеличение количества образовательных учреждений, обеспеченных системами видеонаблюдения до 100 процентов; 2) увеличение количества образовательных учреждений, в которых автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения заменена на современную, в связи с окончанием срока эксплуатации ранее установленной пожарной сигнализации, до 100 процентов.  | 
| 
 Ожидаемые, конечные результаты реализации программы  | 
 выполнение основных антитеррористических мероприятий, создание системы мониторинга за состоянием зданий и коммуникаций образовательных учреждений, повышение уровня комплексной безопасности образовательных учреждений, снижение риска возникновения аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей  | 
| 
 Система организации контроля за ходом реализации программы  | 
 Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление образования администрации муниципального образования Ширинский район. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.  | 
I. Содержание программы и обоснование необходимости ее решения
Одной из задач, стоящих перед образовательными учреждениями, является создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
В современных условиях обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений является неотъемлемой частью их деятельности.
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
В последние годы проведена значительная работа по обеспечению комплексной безопасности в образовательных учреждениях:
- все дошкольные и общеобразовательные учреждения обеспечены автоматической пожарной сигнализацией;
- проделана значительная работа по приведению путей эвакуации в соответствие с нормативными требованиями;
- начата работа по установке систем видеонаблюдения за территориями и помещениями образовательных учреждений;
- восстанавливается освещение территорий образовательных учреждений;
- мероприятиями по отработке навыков безопасного поведения охвачены все участники образовательного процесса.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и соответствующих сводов правил ужесточены требования пожарной безопасности для образовательных учреждений, прежде всего к путям эвакуации. Современное материально-техническое состояние образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, оборудования, инженерных коммуникаций), что порождает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и требует создания системы мониторинга за состоянием зданий и коммуникаций образовательных учреждений.
Анализ противопожарного и антитеррористического состояния учреждений образования свидетельствует, что вопросы противопожарной и антитеррористической защищенности данной категории объектов решаются не в полном объеме. Данные проблемы могут быть решены только программными методами.
Таким образом, основными направлениями по обеспечению комплексной безопасности работы образовательных учреждений по-прежнему остаются:
- обеспечение реализации антитеррористических мероприятий;
- обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений;
- обеспечение безопасной эвакуации учащихся и сотрудников в случае чрезвычайных ситуаций;
- формирование культуры безопасности у участников образовательного процесса и пропаганда знаний по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы: Создание комплекса мер для приведения материально-технического состояния образовательных учреждений в соответствии нормативным требованиям комплексной безопасности.
Задачи Программы:
Реализация требований законодательства в сфере обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений;
выполнение инженерных и технических мероприятий по комплексной защите объектов учреждений образования;
ликвидация риска возникновения чрезвычайных, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей;
формирование и отработка навыков безопасного поведения у участников образовательного процесса.
III. Управление реализацией Программы
Управление реализацией Программы предполагается осуществлять посредством комплекса следующих организационно-управленческих мероприятий:
1) определение перечня приоритетных мероприятий;
2) выделение денежных средств на реализацию определенных мероприятий (при необходимости - подготовка пакета документов на проведение конкурсных процедур);
3) организация систематического контроля за сроками и качеством проводимых мероприятий.
Координатором Программы является управление образования администрации муниципального образования Ширинский район.
Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район:
- разрабатывает в пределах своих полномочий распорядительные документы, необходимые для выполнения Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, контролирует эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- в установленные сроки готовит отчеты по результатам реализации Программы.
IV. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы будет обеспечено:
1) выполнение основных антитеррористических мероприятий во всех образовательных учреждениях;
2) выполнение предписаний органов Государственного пожарного надзора;
3) создание системы мониторинга за состоянием зданий и коммуникаций образовательных учреждений.
Целевыми индикаторами и показателями реализации Программы будут являться:
1) увеличение количества образовательных учреждений, обеспеченных системами видеонаблюдения до 100 процентов;
2) увеличение количества образовательных учреждений, в которых автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения заменена на современную, в связи с окончанием срока эксплуатации ранее установленной пожарной сигнализации, до 100 процентов.
V. Перечень основных мероприятий программы
| 
 № п/п  | 
 Наименование мероприятий  | 
 Наименование образовательных учреждений, сумма (тыс.руб.)  | 
||
| 
 2016  | 
 2017  | 
 2018  | 
||
| 
 1.  | 
 Установка противопожарных и межэтажных дверей, доводчиков  | 
 1. МБОУ Туимская СОШ №3 - 32 2. МБДОУ детский сад №4 «Березка» - 13,5 Итого: 45,5  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 2.  | 
 Замена автоматической пожарной сигнализации в связи с окончанием срока эксплуатации (10 лет)  | 
 1. МБДОУ детский сад №6 «Жемчужинка» (дооснащение) - 10,3; 2. МБСКОУ Целинная СКОШИ - 420; 3. МБОУ Ширинская СОШ №4 - 350; 4. МБОУ Ширинская СОШ №18 (учебный корпус) - 410; 5. МБОУ Туимская СОШ №3 - 480 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Итого: 1670,3  | 
 1. МБОУ Ширинская ООШ №17- 190; 2. МБДОУ детский сад №9 «Малыш» с. Шира - 130; 3. МБДОУ детский сад №2 «Солнышко» - 240; 4. МБОУ Жемчужненская СОШ №1 - 330; 6. МБОУ Борцовская СОШ №5 - 230; 7. МБОУ Спиринская СОШ №11 - 245; 8. МБОУ Воротская СОШ №6 - 235; 9. МБДОУ детский сад №4 «Березка» - 310 
 
 
 
 
 
 
 
 Итого: 1910  | 
 1. МБОУ Озерная СОШ №9 - 305 2. Бело - Балахчинская ООШ - филиал МБОУ Озерная СОШ №9 - 150; 3. МБОУ Село-Сонская СОШ №10 - 230; 4. МБОУ Соленоозерная СОШ №12 - 180; 5. МБОУ Коммунаровская СОШ №2 - 300; 6. Трошкинская НОШ - филиал МБОУ Ефремкинская СОШ №8 - 130; 7. Беренжакская ООШ - филиал МБОУ Ширинская СОШ №4 - 95; 8. МБОУ ДОД Дом пионеров и школьников - 80; 9. МБОУ Ефремкинская СОШ №8 - 160; 11. МБОУ Джиримская СОШ №7 - 165 ; 12. МБОУ Фыркальская СОШ №13 - 240; 13. МБОУ Целинная СОШ №14 - 230; 14. МБОУ Марчелгашская НОШ №23 - 40; 16. МБДОУ детский сад №1 - 150 Итого: 2455  | 
| 
 3.  | 
 Установка системы видеонаблюдения  | 
 1. МБОУ Туимская СОШ№3 - 187,6 2. МБОУ Ширинская СОШ№4 - 154,5 3. МБОУ Джиримская СОШ№7 - 99,8 4. МБОУ Ефремкинская СОШ№8 - 108,6 5. МБОУ Озерная СОШ№9 - 134,6 6. МБОУ Соленоозерная СОШ№12 - 113,8 7. МБОУ Фыркальская СОШ№13 - 179,7 8. МБОУ Ширинская ООШ№17 - 92,8 9. МБОУ Ширинская СОШ№18 - 95 10. МБСКОУ Целинная СКОШИ - 93,2 Итого: 1259,6  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 4.  | 
 Ремонт ограждения территории  | 
 1. МБСКОУ Целинная СКОШИ - 240 Итого: 240  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 5.  | 
 Огнезащитная обработка  | 
 1. МБДОУ детский сад №4 «Березка» - 42; 2. МБОУ Ширинская СОШ №4 - 98; 3. МБДОУ детский сад №9 «Малыш» - 28; 4. МБОУ Борцовская СОШ №5 - 64 5. МБОУ Целинная СОШ №14 - 67 6. МБОУ Ширинская ООШ №17 - 45 7. МБОУ Ширинская СОШ №18 - 100 8. МБДОУ детский сад №6 «Жемчужинка» - 39 9. МБДОУ детский сад №8 «Золотой ключик» - 37 Итого: 520  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 6.  | 
 Установка наружного электрического освещения  | 
 1. МБДОУ детский сад №4 «Березка» - 20,3 Итого: 20,3 
  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 7.  | 
 Замена ветхой электропроводки  | 
 -  | 
 1. МБОУ Ширинская СОШ №4 - 2998 Итого: 2998  | 
 1. МБОУ Туимская СОШ №3 - 3549 
 Итого: 3549  | 
| 
 ИТОГО:  | 
 3755,7  | 
 4908  | 
 6004  | 
|
VI. Система управления и контроля за реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы: управление образования администрации муниципального образования Ширинский район.
Внесение изменений в Программу, оказывающих влияние на ее параметры, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя управления образования администрации муниципального образования Ширинский район.
Для обеспечения контроля и оценки эффективности реализации программы ответственный исполнитель обеспечивает мониторинг и анализ хода реализации Программы. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы (далее годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 01 марта года, следующего за отчетным.
Публичность (открытость) информации о ходе реализации и оценке эффективности Программы обеспечивается размещением годовых отчетов на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.




















